Skip to main content

Если законопроект, в настоящее время находящийся в законодательном органе штата Мэн, будет принят, мегаяхты под иностранным флагом в штате Мэн будут платить дополнительные сборы в зависимости от длины.

Член палаты представителей Грейсон Лукнер представил законопроект в марте и обсудил его на слушаниях в законодательном органе в начале этой недели. Законопроект позволяет городам и поселкам взимать с мегаяхт, превышающих 100 футов (30,5 метра), 10 долларов в день за каждый фут (0,3 метра) дополнительной длины. Плата будет применяться независимо от того, швартуется ли яхта в гавани, швартуется ли она у пирса или швартуется. Девяносто процентов гонорара пойдет в фонд рабочих проектов набережной и общественного транспорта. Остальное пойдет в местный муниципалитет.

Согласно статье в Portland Press Herald, Лукнер считает, что плата не отпугнет владельцев яхт. Он сравнивает это с налогом на проживание на берегу. Кроме того, Лукнер обвиняет мегаяхты под иностранными флагами в штате Мэн в том, что они уклоняются от уплаты налогов и регистрируются в офшорах, чтобы скрыть свое богатство. Он взимает и другие критические замечания. «Есть несколько вещей, которые демонстрируют неустойчивый уровень неравенства, существующий сегодня в обществе, больше, чем мегаяхты, которые миллиардеры каждый год привозят в прибрежные районы штата Мэн», — говорит Лукнер. Далее он говорит, что их выбросы углерода за одно лето равны тому, что «сотни американских семей делают ежегодно». Он также отмечает, что залив Мэн «является одним из самых быстро нагревающихся водоемов на планете».

Локнер считает, что проекты на набережной, такие как дноуглубительные работы и переправы, заслуживают финансирования за счет сбора. Он добавляет: «В ближайшем будущем возникнет беспрецедентная необходимость инвестировать в инфраструктуру повышения уровня моря, чтобы сохранить наши исторические сообщества и сохранить наши рабочие набережные».

Однако во время того же слушания в законодательном органе владельцы бизнеса сообщили, что более высокая плата за использование мегаяхт под иностранным флагом в штате Мэн отпугнет их. «Легко сказать, что облагать налогом миллионеров и миллиардеров, но эти владельцы яхт будут искать другие варианты за пределами штата Мэн, и люди, которые пострадают от последствий, — это граждане, которых вы поклялись защищать», — говорит Лора Ист, начальник дока в Strouts Port Wharf, расположенный в Южном Фрипорте. Лучано ДиМилло, управляющий мариной DiMillo’s Marina в Портленде, согласился. «Такой налог на стоянку ничего не даст, кроме как нанесет ущерб местной морской отрасли», — говорит он. «Эти яхты дают работу многим гражданам США, молодым и пожилым, и приносят экономический эффект в каждом порту, который они посещают. Они тратят тысячи долларов».

Владелец цветочного магазина в Портленде также подтвердил это, заявив, что рестораны, художественные галереи и другие предприятия получают выгоду. Дэн Кеннеди, владелец Harmon’s Floral Company, сказал, что пандемия в 2020 году чуть не привела к увольнению всех его сотрудников, занимающихся свадебными цветами. Но приток мегаяхт в бухту Каско тем летом «стал для нас находкой». Действительно, «в некоторые дни телефон вообще не звонил, ни одного клиента, потом звонила яхта, и у нас был бизнес на 10 000 долларов в день».

Законопроект, который в настоящее время имеет восемь дополнительных спонсоров, требует большинства в две трети голосов для продвижения. Палата представителей штата Мэн состоит из 151 депутата.

Leave a Reply