Skip to main content

Яхта Kalizma получила повреждения в результате интенсивного обстрела у побережья Йемена ранним утром 28 апреля. Пока яхта находится на пути к конечному пункту назначения, остаются противоречивые сведения о том, почему вспыхнула стрельба и что произошло.

По данным Управления береговой охраны Йемена, два его корабля и небольшое патрульное судно ВМС Йемена проводили обычное патрулирование у побережья Рас-Фартак и Хасуин. Они следили за тем, что Береговая охрана называет «интересным контактом», в связи с проходящим рядом судном. Хотя судно называлось Kalizma, Береговая охрана указывает, что оно не плавало под флагом какого-либо государства флага. Патрульные катера неоднократно приветствовали ее на УКВ из-за отсутствия у нее опознавательного флага и ее близости к берегу примерно в 6 морских милях. Поскольку ответа по УКВ не последовало, патрульные катера подошли к яхте, чтобы привлечь внимание экипажа и ответить на вызовы УКВ, а также заставить яхту остановиться.

Вместо этого, по данным береговой охраны, «Кализма» увеличила скорость, и находившиеся на ее борту вооруженные охранники открыли сильный огонь по патрульным катерам. Йеменские силы открыли ответный огонь. Агентство добавляет, что когда суперяхта вышла в международные воды, она подала ложный сигнал бедствия.

Береговая охрана также сообщает, что впоследствии она пересмотрела маршрут яхты, приведший к инциденту. Он считал, что ее действия «очень подозрительны», временами на расстоянии до 4,5 морских миль от берега. Официальные лица также говорят, что ее команда была одета в традиционную униформу, что противоречит информации, указывающей на то, что это было рыболовное судно. (Данные AIS от 28 апреля показывают, что она была указана как таковая.)

яхта Кализма

Мы связались с Аашимом Монджиа, управляющим директором West Coast Marine Yacht Services, компании, которая управляет Kalizma. Он не ответил на наши вопросы во время прессы. Однако в интервью Associated Press Монгиа по-другому описывает произошедшее. В частности, говорит он, пираты первыми напали на 165-футовую (50,29-метровую) моторную яхту. Кроме того, по его словам, пираты приходили волнами, пытаясь захватить ее. Таким образом, трое вооруженных охранников на борту яхты «Кализма» произвели более 200 выстрелов, чтобы защитить яхту и девять членов ее экипажа. «Если это была йеменская береговая охрана, почему они открыли огонь?» — рассказывает он новостной ленте.

Кроме того, он говорит, что Каизма была так близко к берегу, потому что это был ее запланированный маршрут. Она ехала из Омана в Саудовскую Аравию. Данные AIS подтверждают, что она вылетела из Салалы в Омане и в настоящее время направляется в Джидду.

Что остается неоспоримым, так это подробности того, что сделал град пуль. Йеменский береговой охранник был убит, другие ранены. Монгиа говорит, что один из вооруженных офицеров на борту «Кализмы» также получил ранение. Повреждения получили и моторная яхта, и несколько патрульных катеров. Фотографии с Кализмы показывают повреждения, похожие на пулевые отверстия, на ее внешней и внутренней части.

Примечательно, что Служба морской торговли Соединенного Королевства, которая предоставляет информацию о морской безопасности для судов в водах с высоким риском, поделилась сигналом бедствия с яхты Kalizma. Оно вынесло предупреждение под заголовком «Атака». Впоследствии он понизил уровень предупреждения до «Инцидент» на основании сведений, предоставленных Береговой охраной Йемена.

Яхта Kalizma входит в число старейших суперяхт в мире. Она была запущена в 1906 году шотландской строительной компанией Ramage & Ferguson. Она служила в британской армии во время Первой и Второй мировых войн. Вернувшись впоследствии к обслуживанию яхт, она приобрела известность в конце 1960-х годов, когда ею владел покойный актер сэр Ричард Бертон. В настоящее время она принадлежит Ширишу Сарафу, индийскому предпринимателю, заинтересованному в инвестициях. Она также зарегистрирована под флагом Островов Кука.

Приморские острова Кука расследуют инцидент и сообщают, что раскроют информацию на более позднем этапе.

Leave a Reply