Хотя это первый крейсер Feadship, работающий на биотопливе, он, вероятно, не станет последним. По словам верфи, результаты ходовых испытаний яхты Feadship Obsidian превзошли и без того строгие требования владельца по сокращению выбросов углерода. Она также является первым из будущих контрактов, в которых усовершенствованная электрическая силовая установка, биотопливо и улучшенная конструкция корпуса объединяются, чтобы изменить ситуацию.
В брифе владельца была указана суперъяхта с более высоким уровнем энергоэффективности и сокращения выбросов углерода, чем у первой гибридной яхты Feadship, Savannah. Поставка в 2015 году зависит от гибридной силовой установки, которая сжигает на 30 процентов меньше топлива, чем проекты с традиционным двигателем. Технологические достижения с тех пор были важны как для владельца 276-футового (84-метрового) Obsidian, так и для Feadship.
Во-первых, De Voogt Naval Architects из Feadship проанализировали не только потенциальные выбросы углекислого газа, но и общее влияние материалов Obsidian, включая внутреннюю отделку. Работа, организованная старшим дизайнером студии Брэмом Йонгепиром, заложила основу для того, что сейчас называется Индексом экологической прозрачности яхт (YETI) некоммерческой организации Water Revolution Foundation, занимающейся вопросами устойчивого развития. Через YETI Фонд, членом которого является Feadship, собирает данные о береговой мощности, топливе и многом другом от верфей, производителей двигателей и других заинтересованных сторон. Инструмент прогнозирует воздействие яхты на окружающую среду в течение типичного года эксплуатации. Йонгепьер говорит, что в настоящее время YETI охватывает 90 процентов жизненного цикла яхты. Что касается эксплуатационного профиля яхты Feadship Obsidian, она окажет на 27% меньше влияния, чем суперяхта того же размера за последние пять лет. Кроме того, ее влияние будет еще более примечательным, примерно на 60 процентов ниже, когда она работает на HVO.
HVO — это биотопливо, которое суперяхта заменяет дизельным топливом. Кроме того, она избегает традиционных главных двигателей, рулей и валов. Вместо этого в ее силовой установке используются четыре модифицированных двигателя Caterpillar C32 с постоянными магнитами, которые работают как генераторы. Они работают вместе с двумя вращающимися в противоположных направлениях подруливающими устройствами Veth для приведения в движение и рулевого управления. Отсутствие придатков и эффективность устройств Veth уменьшают вибрацию, что является еще одним указанием владельца. Кроме того, на борту находится массивная аккумуляторная батарея, емкость которой в четыре с половиной раза больше, чем у Саванны. В частности, это аккумуляторная батарея мощностью 4,5 МВтч, зарядкой которой при необходимости занимается компания Caterpillar. Аккумуляторы берут на себя нагрузку отеля (кондиционер, освещение, горячая вода и многое другое), а YETI помогает определить наилучшее бритье пиков.
Примечательно, что YETI определила, что 60 процентов энергопотребления средней суперяхты напрямую связано с загрузкой отеля. С учетом этого в качестве цели по сокращению рекуперация отработанного тепла стала решением не только от генераторных установок, но и от чиллеров переменного тока и других систем. В конечном счете, больше рекуперации тепла обеспечивается за счет большего количества систем, а также морской воды, чем в любом предыдущем Feadship. Компьютерная система выбирает наиболее эффективную комбинацию в зависимости от того, находится ли яхта на якоре, на берегу или в движении.
Стоит отметить дополнительные подробности о силовой установке и операционной системе. Например, в специальной прохладной комнате на танковой палубе размещаются 560 аккумуляторных модулей. В этом заключается еще одно преимущество яхты Feadship Obsidian. Оборудование, связанное с движением, не обязательно должно находиться в одной центральной зоне. Таким образом, двигатели, генераторы и аккумуляторы имеют оптимальное распределение веса и доступ для экипажа из 27 человек. В связи с этим само машинное отделение представляет собой всего один уровень, чего Feadship не делала в крупных проектах уже несколько лет. Наконец, в то время как дальний крейсерский полет задействует Caterpillars, одни только батареи должны обеспечивать 35 морских миль при скорости 10 узлов. Между тем, поставленные на якорь, они обеспечивают бесшумную работу от 10 до 15 часов.
Конечно, студии De Voogt также пришлось спроектировать корпус Obsidian для большей эффективности. Фактически, они разработали корпус для эффективности крейсерской скорости (12 узлов), а не эффективности максимальной скорости (17 узлов), что является общепринятой практикой. . Танковые испытания подтвердили, что низкий тонкий корпус работает лучше всего, как и углеродное волокно для уменьшения веса жалюзийных свесов кормовой палубы. Как видно из изображения выше, это, в свою очередь, позволило использовать более креативные дизайнерские решения.
Говоря о креативном дизайне, яхта Feadship Obsidian получила больше места для размещения гостей за счет одноуровневого машинного отделения. Две дизайн-студии, RWD и Monk Design, совместно создали семь гостевых кают и несколько неожиданных зон, чтобы порадовать их. Например, асимметричная лестница атриума соединяется со столовой на нижней палубе. Стена в этой столовой открывается, открывая виды на высоту менее одного дюйма (75 сантиметров) над водой. Другая скрытая лестница ведет к кабинету и гостиной на главной палубе. Еще одна затонувшая гостиная на корме, также известная как Aqua Lounge, имеет окна под поверхностью воды. Гостиная может быть кинотеатром или классной комнатой. Другие комнаты и вестибюли расположены не на, а в стороны, в продольном и поперечном направлениях, опять же вопреки традиции. И, кроме кают, ни одна гостевая зона не имеет углов 90 градусов. Много асимметрии характеризует и зоны на открытом воздухе.
Из всех областей, которые наверняка вызовут улыбки, яхта Feadship Obsidian приберегла одну из лучших для носовой части. Внутри него находится смотровая площадка с двойным изогнутым стеклом во всю высоту. Гости получают доступ к нему из фойе своей каюты через гараж для тендеров, где станции быстрой зарядки заряжают изготовленные на заказ лодки Tenderworks.
Feadship.ru
Дизайн монаха
RWD rwd.co.uk
Подробнее о яхте Obsidian
LOA: 276 футов 3 дюйма (84,2 метра)
Ширина: 44 фута 9 дюймов (13,65 метра)
Осадка: 12 футов 4 дюйма (3,75 метра)
Гости: 14 в 7 каютах
Двигатели: дизель-электрическая система с 4 генераторными установками Caterpillar C32 и постоянными магнитами.
Дальность: 8000+ морских миль на скорости 12 узлов.
Застройщик: Feadship
Стилист: RWD, Monk Design
Морской архитектор: De Voogt Naval Architects
Дизайнер интерьера: RWD, Monk Design