Skip to main content

Кевин Спейси готов совершить свое «голливудское возвращение».

64-летний двукратный обладатель премии «Оскар» впервые вышел на сцену после того, как в июле в Лондоне с него оправдали обвинения в сексуальном насилии.

Выпускники «Карточного домика» исполнили монолог в Шелдонском театре, архитектурной жемчужине в самом сердце Оксфордского университета, по пьесе «Тимон Афинский», написанной Уильямом Шекспиром в начале 1600-х годов.

Спейси представил аудитории британский писатель, политический обозреватель и обозреватель газеты Post Дуглас Мюррей, который только что закончил читать лекцию о разрушительных последствиях культуры отмены в честь покойного сэра Роджера Скратона, английского философа, писателя и социального критика, который умер в январе 2020 года в возрасте 75 лет.

Скратон, государственный советник по жилищному вопросу, по ошибке потерял работу в 2019 году после того, как во время интервью журналу New Statesman он, по всей видимости, повторял антисемитские высказывания и отрицал, что исламофобия является проблемой.

«В эпоху отмены и дефенестрации мы иногда забываем, что мы оба не можем так продолжать и что мы были здесь раньше», — сказал Мюррей. «Мы знаем это, потому что наши величайшие писатели и художники в свое время задавались этим вопросом. Когда Роджер боролся с мелководьем, я часто думал о редко исполняемой, но великой пьесе Шекспира «Тимон Афинский». Перед Тимоном весь мир. Его окружают друзья и поклонники. Он щедр ко всем. Тем не менее, для него наступают трудные времена, и когда это случается, абсолютно все его покидают. Он остается ни с чем и ни с кем и рискует наполниться отчаянием и яростью. Не помогает и то, что за ним следит циничный философ Апемант, который предупреждал его, что именно такое дезертирство может произойти».

Кевин Спейси исполнил монолог из пьесы Уильяма Шекспира «Тимон Афинский». С разрешения Майкла Хейса

«Я обожаю эту сцену и хотел бы ее прочитать», — сказал он. «Но я не профессиональный актер. Итак, я хотел бы пригласить на сцену кого-нибудь, кто есть».

Спейси, который недавно увидел, как его репутация пострадала после того, как его обвинили в совершении сексуальных преступлений против четырех мужчин в период с 2004 по 2013 год, возможно, почувствовал странную связь с материалом о человеке, покинутом массами в трудную минуту.

«Почему ты меня разыскиваешь?» — начал Спейси на лекции Кэмерона Макинтоша, приглашенного профессора современного театра в Оксфордском колледже Святой Екатерины.

«Ты дурак», — продолжил Спейси, крутя напиток в руке. «Ледяные заповеди уважения, но им следуют. Сахар играл перед тобой. Но я сам. Для которого мир был моей кондитерской. Уста, языки, глаза и сердца людей. На службе больше, чем я мог себе представить.

«Гордость и гнев смутят тебя и сделают тебя победителем твоей ярости», — продолжал он. «Ты медведь, тебя бы убила лошадь, будь ты лошадью, тебя бы схватила лошадь».
леопард, если бы ты был леопардом, ты был бы немцем по отношению к льву, и пятна твоих родственников были бы присяжными за твою жизнь: вся твоя безопасность была бы неподвижностью и отсутствием твоей защиты. Каким зверем мог бы ты быть, если бы не был подвластен зверю? И что за зверь ты уже, что не видишь своей потери в трансформации!»

Спейси заключил: «Мне надоел этот ложный мир, и я ничего не буду любить».

Мюррей ранее углубился в актуальность произведения, прежде чем представить актера.

«К последнему году своей жизни Роджер, наконец, был не просто удостоен чести в своей стране, но и получил от консервативного правительства должность, позволяющую давать советы по самому насущному из вопросов: как попытаться построить красивое жилье в стране, отчаянно нуждающейся в нем. жилья и еще более отчаянно нуждаются в красивом жилье», — рассказал он.

Британский писатель и политический обозреватель Дуглас Мюррей представил толпе своего «друга» Спейси. С разрешения Дугласа Мюррея и Майкла Хейса.

«Роджер занимался своими исследованиями, когда молодой человек-змея пришел взять у него интервью и исказил то, что он сказал. Тот факт, что Роджер вел колонку в журнале, о котором идет речь, на протяжении многих лет, не облегчил принятие этой таблетки», — объяснил Мюррей. «Роджера обвиняли — ложно — почти во всех современных ересях, включая расизм в отношении китайцев. Это был абсурдный набор обвинений, и я знал, что они таковы с самого начала.

«Однако консервативное правительство того времени — во главе с великой женщиной с железными принципами Терезой Мэй — уволило сэра Роджера прежде, чем они увидели хоть пару твитов от лживого репортера», — продолжил он. «Консервативные депутаты и министры назвали увольнение сэра Роджера «легким делом» и заявили, что Скрутон просто является мертвым грузом для партии».

Мюррей объяснил, что боролся за восстановление репутации Скрутона. В конце концов он получил копию записи интервью, которую «New Statesman отказался передать». Цитаты, приписываемые Роджеру, были искажены, и он был оправдан.

«Но я помню, что даже в тот момент победы казалось слишком маленькой победой», — вспоминал Мюррей. «Роджер позвонил мне сразу после того, как я опубликовал правдивую версию того, что произошло, и сказал мне: «Итак, как вы думаете, у меня еще есть карьера?» В моей жизни не так уж много раз хотелось плакать от разочарования, но это был один из них».

Спейси чувствовал себя как дома в Оксфордском университете, где он раньше был приглашенным профессором современного театра Кэмерона Макинтош в колледже Святой Екатерины. С разрешения Дугласа Мюррея и Майкла Хейса.

Затем Мюррей задал аудитории ряд вопросов относительно обоснованности культуры отмены.

«Может ли общество действительно выжить, не говоря уже о том, чтобы сделать что-нибудь хорошее или прекрасное, если оно так охотно играет в эти грязные, противные игры? Может ли какое-либо общество серьезно сделать что-нибудь хорошее, если оно готово выбрасывать и выбрасывать людей по слухам? Можем ли мы чего-то добиться, не говоря уже о том, чтобы что-то создать, если с такой легкостью выбрасываем наших самых талантливых фигур? Можем ли мы честно сделать что-нибудь стоящее, если люди пинают ногами на мелководье, пытаясь утопить в этих лужах всех, кто занимается чем-то важным?

«Это не простой вопрос, но нам всем следует над ним подумать. Конечно, как и все великие вопросы, люди уже задумывались над этим вопросом», — сказал он. «В заключение я хотел бы сказать две вещи. Во-первых, я усвоил урок в тот период, когда защищал сэра Роджера, и этот урок я хотел бы передать, особенно младшим членам аудитории здесь сегодня вечером.

«Всегда заступайтесь за своих друзей», — объяснил Мюррей. «Особенно, когда они правы. Для этого есть все основания. Многие из них очевидны, но один, возможно, нет. Вот оно: это может быть лучший или единственный шанс показать им, как много они для вас значат. Если вы не воспользуетесь этой возможностью, когда она появится, вы сохраните правду о своих чувствах для их похорон или некрологов. Тогда это никому не будет полезно. Но если вы защищаете друга, пока он жив, вы можете просто дать ему малейший намек на то, как сильно вы его цените и любите — как много он значат для вас и для других тоже».

Спейси по-прежнему предъявлено 12 обвинений в сексуальных преступлениях в Великобритании, связанных с предполагаемыми событиями, произошедшими в период с 2001 по 2013 год. Он не признал себя виновным по всем пунктам обвинения.

Ранее в этом месяце его срочно доставили в больницу в Узбекистане из-за онемения руки и опасений сердечного приступа.

Leave a Reply