Skip to main content

В середине тура Eras Tour Тейлор Свифт повсюду.

Продолжающийся тур (Swift планирует возобновить международную часть в ноябре) и последующий фильм-концерт являются заслуживающими доверия культурными событиями, которые фактически стимулируют экономику регионов. (Например, в Лос-Анджелесе, где Свифт дала шесть концертов, Калифорнийский центр занятости и экономики предсказал увеличение округа на 320 миллионов долларов. Неудивительно, что премьер-министр Канады Джастин Трюдо практически умолял победителя Грэмми приехать на север.)

Она даже увеличивает аудиторию НФЛ: со времен «Жестокого лета»
Певица начала посещать игры своего парня Трэвиса Келси в Канзас-Сити Чифс, лига увидела некоторые результаты уровня Суперкубка благодаря настроившимся на нее Swifties.

Между тем, освещение в СМИ затаило дыхание. В то время как ведущие дневного ток-шоу расспрашивают маму Келси о Свифте, в сети есть подробные описания свиданий пары: «Они все время сидели в округлой кабинке, сидя очень близко друг к другу в глубокой компании», — закусочная в ресторане Об этом The Messenger сообщила гостиница Waverly Inn в Гринвиче, где Свифт и Келси ужинали в воскресенье. «Это выглядело супер романтично и было очень интимно».

Трэвис Келси и Тейлор Свифт прибывают в "СНЛ" Afterparty в воскресенье в Нью-Йорке.  С тех пор как она встречалась с Келси, все больше женщин смотрят игры НФЛ – или, по крайней мере, те, в которых играет команда Келси, «Канзас-Сити Чифс».Трэвис Келси и Тейлор Свифт прибыли на вечеринку SNL в воскресенье в Нью-Йорке. С тех пор как она встречалась с Келси, все больше женщин смотрят игры НФЛ – или, по крайней мере, те, в которых играет команда Келси, «Канзас-Сити Чифс».

Но, учитывая культурное доминирование Свифт – и фанаты НФЛ, освиставшие рекламу ее концертного документа в начале этого месяца – даже ее поклонники немного обеспокоены тем, что вскоре может наступить усталость Тейлор. Ожидает ли Свифт новую «переэкспонированную» эпоху?

«Я немного ошеломлен тем, насколько близок Тейлор к передержке», один фанат написал в Твиттере на Х.

«Ты либо умрешь героем, либо проживешь достаточно долго, чтобы признать, что у тебя усталость от Тейлор Свифт», другой написал на сайте.

В главном сабреддите Swift фанаты спорят, вернется ли Свифт в конечном итоге в спячку поп-звезды, как она это сделала после своего альбома «1989».

Действительно, это не первый подход Свифта к передержке. За успехом «1989» в 2014 году последовал повышенный интерес к личной жизни Свифт: ее знаменитым друзьям (или ее «отряду»), ее злополучному роману с Томом Хиддлстоном, ее драме с Канье Уэстом и Ким Кардашьян. В ответ Свифт сделала «сознательный выбор исчезнуть» и выбрать более «скромную» жизнь, сообщил тогда People источник, близкий к певице.

Выпуск ее следующего альбома «Reputation» 2017 года прошел относительно тихо. («Дальнейших объяснений не будет. Будет просто репутация», — заметил Свифт в Instagram.)

По словам Свифт, похоже, она уделяет пристальное внимание своему фандому и культивирует эти парасоциальные отношения. Линн Зуберниспсихолог и профессор Западно-Честерского университета, изучающий психологию фанатов.

«Кто знает, возможно, в какой-то момент она снова подумает о том, чтобы уйти из центра внимания», — сказал Зубернис HuffPost.

Профессор сравнил нынешнее повсеместное распространение певца «Антигероя» с Барни 90-х. Родители поначалу любили фиолетового динозавра (никто так не развлекал их детей), но эта любовь испортилась после 104-го прослушивания музыкальной темы «Я люблю тебя, ты любишь меня».

«Знакомство — это часть того, что движет фэндомом — мы запрограммированы привязываться к знакомым лицам, независимо от того, находятся ли они в автономном режиме или на наших экранах — но есть предел тому, сколько повторений мы можем терпеть», — сказал Зубернис. «Слишком много случаев, когда кто-то появляется и ведет себя одинаково или говорит одно и то же, может начать раздражать».

Поклонники Тейлор Свифт спорят, вернется ли Свифт в конечном итоге в спячку поп-звезды, как она это сделала после своего альбома «1989».

Мэтт Винкельмейер через Getty Images

Поклонники Тейлор Свифт спорят, вернется ли Свифт в конечном итоге в спячку поп-звезды, как она это сделала после своего альбома «1989».

Передержка иногда усугубляется тем, что знаменитость воспринимается как «слишком старающаяся» или неискренняя, говорит Зубернис: «На ум приходят Майли Сайрус, Линдси Лохан, Бритни Спирс и даже Леди Гага», — сказала она.

«Поначалу их «выходки» были популярны, но вскоре люди устали и начали относиться к ним цинично», — сказала она. «Джастин Бибер, Джеймс Франко, Шай ЛаБаф и Канье Уэст тоже попадают в эту категорию, и в результате все они попали в списки «знаменитостей, от которых мы устали».

Есть также общая траектория, по которой фандом склонен идти: фанаты любят болеть за свою любимую знаменитость – или спортивную команду, или сериал – из-за этого опосредованного чувства успеха, которое они приобретают, но у этого успеха и известности есть и цена, сказал Зубернис. . Некоторые фанаты покидают корабль.

«Поклонникам также нравится чувствовать себя «особенными» и видеть свой фандом эксклюзивным — например, мы единственные, кто видит, насколько действительно особенный этот человек, и ценит ее», — сказал профессор.

«Как только кто-то вроде Свифта станет любимым всеми, даже «нормальными», фандом перестанет чувствовать себя таким эксклюзивным», — добавила она. (Вспомните, как в старшей школе вы говорили: «Да, мне нравилась эта группа, когда они еще были в андерграунде».)

Джей Л. Деррик, доцент кафедры психологии, изучающая парасоциальные отношения в Хьюстонском университете, придерживается иной точки зрения: она считает, что большинство людей, жалующихся на Свифта, изначально никогда не были его фанатами.

«У нее очень много последователей, но ни одна знаменитость не может сделать 100% населения таким, как они», — сказал Деррик HuffPost.

«По мере того, как Тейлор Свифт выходит на новые рынки, она сталкивается с некоторым сопротивлением со стороны людей, которые, возможно, знали о ней раньше, но никогда не искали ее», — сказала она. «Я подозреваю, что большая часть негативного воздействия исходит от людей, которые, возможно, сознательно избегали ее раньше и больше не могут ее избегать».

Трейси Глисон, заведующая кафедрой психологии колледжа Уэлсли и автор статьи о парасоциальных отношениях, согласна с Дерриком. Например, фанаты на игре «Джайентс», освиставшие ее рекламу, могли сделать это потому, что она встречается с игроком команды-соперника.

Свифт даже увеличивает зрительскую аудиторию НФЛ: с тех пор, как она начала посещать игры своего бойфренда Трэвиса Келси в Канзас-Сити Чифс, лига увидела некоторые цифры уровня Суперкубка благодаря настроившимся на нее Swifties.

Кевин Сабитус через Getty Images

Свифт даже увеличивает зрительскую аудиторию НФЛ: с тех пор, как она начала посещать игры своего бойфренда Трэвиса Келси в Канзас-Сити Чифс, лига увидела некоторые цифры уровня Суперкубка благодаря настроившимся на нее Swifties.

«Еще одно возможное объяснение футбольного матча состоит в том, что люди, являющиеся фанатами футбола, некоторые из которых, скорее всего, женщины, не обязательно являются поклонниками Тейлор Свифт», — сказал Глисон HuffPost. «Видеть, как Тейлор привлекает больше внимания, чем сама игра, могло быть отвлекающим и раздражающим».

«Хотя кто знает», — добавила она. «Может быть, они стрижи, но просто хотят, чтобы все, что им нравится, оставалось на своем месте: Тейлору место на сцене, а футболу место на арене».

Имеет ли место женоненавистничество, когда мы считаем кого-то «переэкспонированным»?

Когда дело доходит до разговоров о славе, некоторые отмечают, что, как правило, именно женщины подвергаются хлыстовой терапии «любовь-ненависть»: их сначала прославляют, затем считают передержкой, как Энн Хэтэуэй или Дженнифер Лоуренс. после их соответствующих кампаний Оскара.

По большей части у мужчин больше возможностей для достижения славы: существуют двойные стандарты в отношении того типа поведения, который считается подходящим для мужчин, а не для женщин, говорит Деррик.

Во-первых, ожидается, что мужчины будут выражать свою свободу воли, поэтому им разрешено продвигать свои проекты.

«Женщинам сложнее проявлять агентное поведение, если люди не считают их слишком назойливыми», — сказал Деррик. «В американском обществе мы традиционно ожидаем, что женщины будут более общинными и менее агентными». (Свифт обращается к этой сложной проблеме для женщин в песне «The Man» из альбома «Lover» 2019 года.)

Профессор считает, что эти женщины, вероятно, получили бы пропуск, если бы они «слишком старались» продвигать что-то общественное, например благотворительность, но чрезмерная реклама себя — это главный грех в мире знаменитостей, если вы женщина.

«В культуре до сих пор не все так комфортно, когда женщины становятся заметными, влиятельными или в каком-то смысле успешными;  эта идея смутно угрожает статус-кво», — сказала Линн Зубернис, психолог и профессор Западно-Честерского университета, которая исследует психологию фанатов.  «Я думаю, это применимо к Свифт, Энн Хэтэуэй и Дженнифер Лоуренс».

Джон Ширер через Getty Images

«В культуре до сих пор не все так комфортно, когда женщины становятся заметными, влиятельными или в каком-то смысле успешными; эта идея смутно угрожает статус-кво», — сказала Линн Зубернис, психолог и профессор Западно-Честерского университета, которая исследует психологию фанатов. «Я думаю, это применимо к Свифт, Энн Хэтэуэй и Дженнифер Лоуренс».

Что касается мужских примеров чрезмерной разоблачения, то это обычно является результатом некоторого публично осуждаемого поведения: Бибер был заведомо своенравным подростком (что, конечно, вряд ли является преступлением, но его репутация сохраняется), Уэста обвиняли в антисемитизме, Франко и ЛаБаф были оба обвиняют в сексуальных домогательствах, а Илона Маска обвиняют не только в нанесении ущерба Twitter (или, как он переименовал, X), но и в угрозе самой демократии.

Женщин-знаменитостей, конечно, стыдят не только за плохое поведение, но и за отклонение от социальных ожиданий, сказал Зубернис.

«В культуре до сих пор не все так комфортно, когда женщины становятся заметными, влиятельными или в каком-то смысле успешными; эта идея смутно угрожает статус-кво», — сказала она. «Я думаю, это применимо к Свифту, Хэтэуэю и Лоуренсу».

Однако, если вы с самого начала были поклонником какой-либо из этих женщин, вы, вероятно, остались с ними насквозь. Фэндомы, как правило, живут или умирают, пока не произойдет что-то действительно отменяемое.

«Бывают случаи, когда фанаты нападают на знаменитость, но обычно это случаи, когда знаменитость сделала что-то необычное, что привело людей к разочарованию в их бренде», — сказал Деррик.

Другими словами, когда дело доходит до этих «переразоблаченных» заявлений – или критики со стороны не фанатов, которые желают, чтобы Свифт взял творческий отпуск – Swifties во всем мире, вероятно, просто собираются «избавиться от этого».

Leave a Reply