Skip to main content

Искусство против художника — это личный выбор, и его стоит пересмотреть

Как только вы узнаете что-то убийственное о человеке, привязанном к фильму, телешоу или песне, которую вы любите, куда уходит эта любовь?

Кэндис Фредерик | Опубликовано 7 ноября 2023 г.

Эта история является частью нашей недельной серии о культуре отмены.
Остальные истории читайте здесь.

Возможно, это случалось с вами раньше. Вы очарованы каким-то фильмом, который вы видели, и решаете опубликовать о нем в социальных сетях. Что-то вроде: «О боже, [XYZ] это ооочень хорошо. Это один из моих самых любимых фильмов». И пока вы в восторге от этого, кто-то присылает вам полный отчет о том, насколько дерьмовым является режиссер, актер или какой-то другой талант, стоящий за проектом, как личность.

Обычно это что-то вроде: «Раньше я тоже любил этот фильм, но узнал, что [XYZ] делал [insert shitty behavior here] а теперь я даже не могу этого переварить».

Это абсолютно справедливая позиция для кого-то. Часто это связано с тем, провоцирует ли их поведение дерьмового человека, противоречит ли оно их собственным социальным или политическим убеждениям или насколько они сочувствуют тому, кого этот дерьмовый человек непосредственно затронул. Какой бы ни была причина, это личный выбор, и они имеют полное право так думать.

Но любое ожидание того, что кто-то другой тоже должен чувствовать то же самое, вызывает некоторое беспокойство и вызывает коллективный разум. У каждого из нас есть свои собственные отношения с произведением искусства, которым мы восхищаемся, и которые не могут иметь ничего общего с личностью или поведением таланта. Иногда это действительно просто искусство.

Это может быть горькой правдой, особенно в культуре, которая слишком часто отождествляет ущербного или презренного персонажа с реальным актером, который его изображает. Это уже разрушает стену между реальностью и вымыслом до такой степени, что они становятся одним и тем же.

Ситуация еще больше усугубляется, когда нам становится доступна большая часть личности знаменитостей – с их разрешения и без него – и, в свою очередь, мы чувствуем, что имеем на это право.

В тот раз они изменили супругу. Яичница, которую они приготовили на завтрак. Фотографии своих детей. Очень проблемный и политически некорректный пост, которым они решили поделиться с миром. Преступления, которые они совершили.

Это та же самая культура знаменитостей, которая странным образом превозносит знаменитостей. Поэтому, когда они облажаются, а это часто случается, многие люди даже не могут с этим справиться. Они чувствуют себя преданными, только тогда осознавая, что знаменитость все это время была человеком (или, может быть, хуже, чем большинство людей).

Помимо этого, мы также требуем какой-то справедливости или надлежащего уничтожения их знаменитости после того, как они совершат преступление(я). Это одновременно и наш способ занять определенную позицию, и призвать к чувству ответственности, каким бы все более неуловимым оно ни казалось.

Должно ли это возмездие распространяться и на искусство человека? Ну, это зависит, опять же, от того, кого вы спрашиваете. Это может зависеть от того, видели ли вы уже фильм, телешоу, песню или другое произведение искусства и понравились ли вам. Потому что, как только вы узнаете что-то убийственное о человеке, привязанном к искусству, куда девается эта любовь?

Мы живем в эпоху, когда вещи и люди либо черные, либо белые, правильные или неправильные. … Нам нужно привыкнуть к выражению и взаимодействию с мыслями и чувствами, связанными с искусством, которые доставляют нам дискомфорт.

Можно утверждать, что ваше восхищение сразу же улетучивается, как только вы услышите эту новость. Но тогда возникает другой вопрос: вам когда-нибудь действительно нравилось это, если от него было так легко отказаться?

Возможно, такая любовь верна для некоторых людей, но не для всех нас. Отказаться от искусства, которое мы считаем великим, означает также отказаться от того, чем нам нравится заниматься, бросать вызов и наблюдать, иногда в режиме онлайн. Это требует необходимости расставания, которого мы на самом деле хотим или не хотим, но чувствуем, что это правильный поступок.

Ни одна из этих вещей не является легкой. И, честно говоря, они подразумевают готовность, которой может и не быть. Это не значит, что мы готовы пойти на компромисс с нашими социальными или политическими ценностями ради произведения искусства, в котором участвует злодей. На самом деле это означает только то, что мы сложные люди, которые иногда могут показаться противоречивыми.

Это также означает, что мы теряем возможность вдумчиво обсуждать эти сложные чувства, которые мы испытываем в отношении упомянутого искусства. Но социальная культура в настоящее время не создана таким образом, чтобы созерцательный дискурс мог действительно процветать. Мы живем в эпоху, когда вещи и люди либо черные, либо белые, правильные или неправильные.

Реальность, состоящая в том, что может быть и часто существует множество истин, даже не принимается во внимание.

Однако давайте на мгновение отбросим это здесь. Предположим, вы можете испытывать одинаково сильные чувства как к песне, так и к паршивому человеку, стоящему за ней. Вы даже можете чувствовать противоречие по этому поводу, хотя оба утверждения остаются верными. Но как бы неудобно это ни признавать, особенно на нестабильных улицах социальных сетей, это не должно вызывать стыда.

Это просто означает, что нам нужно привыкнуть к выражению и взаимодействию с мыслями и чувствами, связанными с искусством, которые доставляют нам дискомфорт.

Например, получать удовольствие от фильма — это не то же самое, что получать удовольствие от дерьмового человека, причастного к нему. Во-первых, в создании произведения искусства задействовано множество талантливых, в целом несложных работников, далеко за пределами одного проблемного человека, связанного с ним (или даже нескольких из них, если это так).

Отмена искусства также будет означать отмену и того, что в него вложили все эти люди. И если снижение доходов, которые дают возможность упомянутому дерьмовому человеку или людям, является важной целью, то, как это повлияет на таланты, окружающие их в проекте, является достойным обсуждения.

В Голливуде – и во всех отраслях – существует экосистема дерьмового поведения, которая имеет и должна была дать нам множество причин задуматься, высказаться и, как мы неоднократно видели, справедливо потребовать ответственности. Но вопрос о том, как следует реагировать на искусство по отношению к причастному к нему злоумышленнику, остается спорным, как и прежде.

Всю серию Cancel Culture Unraveled можно посмотреть здесь.

Leave a Reply