Skip to main content

Мой желудок упал, и я громко ахнул, когда прочитал, что Ричард Льюис умер в 76 лет от сердечного приступа.

Этого просто не должно было случиться, по крайней мере сейчас, даже для такого человека, как Ричард, который несколько лет болел, но, по крайней мере, это было мирно, по словам его публициста Джеффа Абрахама из Jonas Public Relations.

Ричард «мирно скончался вчера вечером в своем доме в Лос-Анджелесе». [Tuesday] после сердечного приступа», — сказал Абрахам в заявлении для The Post. «Его жена Джойс Лапински благодарит всех за любовь, дружбу и поддержку и просит в настоящее время соблюдать конфиденциальность».

Ларри Дэвид (слева) и Ричард Льюис в эпизоде ​​«Умерь свой энтузиазм», в котором Льюис сыграл версию самого себя. ГБО

Прошлым летом у меня было такое приятное общение с легендой сериала «Умерь свой энтузиазм», когда я изучал биографию Дона Риклза, с которым Ричард снялся в недолговечном ситкоме Fox «Дорогой папочка» в 1993 году.

Ричард, испытавший огромную боль, согласился дать интервью для книги (его организовал Джефф Абрахам) и отбросил дискомфорт после особенно тяжелой операции — одной из трех, которые ему предстояло сделать, — чтобы потратить то, что оказалось больше часа разговаривал со мной по телефону, приправляя свои воспоминания о работе с Риклзом своими запатентованными жалобами на свое состояние, которые в данном случае не были частью его трюков. Ему было больно, но он был Ричардом — настоящим профессионалом. Он мне сразу понравился.

Льюис и Дон Риклз в сцене из ситкома Fox 1993 года «Дорогой папочка». Fox Broadcasting/С разрешения: Коллекция Эверетта.

Я был впечатлен, когда он продолжал спрашивать меня: «Что еще ты хочешь знать?» или «Что еще я могу тебе сказать?» когда он с удовольствием, апломбом и юмором углублялся в историю «Дорогого папочки» и свои воспоминания о Риклсе, вспоминая детали из начала шоу, которые помогли взглянуть на все это в перспективе.

Поэтому, когда я узнал, что Ричард умер — прошлой весной ему поставили диагноз «болезнь Паркинсона», и он ушел из стендап-комедии, — я почувствовал нечто большее, чем укол печали, не только за себя, но и за мир в целом и, в частности, за него. мир тонкой, самоуничижительной комедии.

Ричард был настоящим оригиналом, и, хотя его комедии часто были мрачными, они также были по-настоящему веселыми, поскольку он высмеивал свои собственные слабости и неврозы (он даже одевался в черное!) И никогда не обращал этого ни на кого другого.

Льюис и его лучший друг Дэвид в раннем эпизоде ​​сериала HBO «Умерь свой энтузиазм». ГБО

Ричард, конечно же, регулярно появлялся в сериале HBO приятеля Ларри Дэвида «Умерь свой энтузиазм», играя тонко завуалированную версию самого себя — какая пара из них получилась! — с самого начала, и он продолжал появляться в сериале в его 12-м и последнем сезоне, к черту его состояние здоровья и боль. Он был очевидно хилым, но он был труппой — и ничто не могло удержать его от импровизационного блеска «Ободёрки», который как уютная перчатка подходил к его комическому образу.

Телевидение любило Ричарда; Помимо «Дорогой папочка» и «Умерь свой энтузиазм», он вместе с Джейми Ли Кертис снялся в романтической драме канала ABC «Все, кроме любви» (1989–1992). Он также был одним из первых (и полупостоянных) гостей «Поздней ночи с Дэвидом Леттерманом» и продолжал появляться с Леттерманом, когда перешел на CBS с «Поздним шоу».

Леттерман, сам по профессии стендап-комик, был в восторге от юмора Ричарда, как и вся остальная Америка, когда он выпустил его на волю масс. Он также появился на «Вечернем шоу» и снялся в нескольких специальных выпусках HBO с меткими названиями «Я устал», «Я обречен» и «Ричард Льюис: Волшебное страдание».

Льюис и Джейми Ли Кертис снялись в сериале ABC начала 90-х «Все, кроме любви». ©20thCentFox/Фото предоставлено Everett Collection

Мел Брукс тоже был фанатом, сыграв Ричарда в своем фильме 1993 года «Робин Гуд: Мужчины в трико». Кому нужно больше подтверждений, чем это?

Когда я думаю о Ричарде, я думаю о нем в его стоячем образе, который запускает руки в густую шевелюру и комментирует своих личных демонов, которых он каким-то образом превратил в комедийное золото.

Никогда еще жестокий самоанализ не был таким забавным, как когда он был написан такими виртуозными эмоционально резонансными мазками, с оттенком, конечно, едкого налета. Мы бы не хотели этого по-другому.

Льюис на сцене в Лас-Вегасе в 2005 году. Самоуничижение никогда не было более смешным. Гетти Изображения

Ричард оставляет после себя наследие улыбок публики, восхищавшейся его самоуничижением и молниеносным комическим умом.

Как сказал Дэвид в «Умерь свой энтузиазм», Ричард был «довольно, очень хорош» как человек — и даже лучше, как знаменосец комиксов, который будет жить в наших сердцах и умах.

Leave a Reply