Skip to main content

Скромно начав в Виареджио, Италия, в 1873 году, Benetti превратилась в одну из ведущих верфей для суперъяхт в мире. Кроме того, это старейший итальянский производитель яхт. Команда менеджеров собрала владельцев, представителей отрасли и мастеров с 16 по 18 июня, чтобы отпраздновать 150-летие Benetti.

Двор открылся, когда молодой Лоренцо Бенетти приобрел двор Cantiere Darsena Lucca в Виареджио. За первые три десятилетия завод спустил на воду более 30 деревянных судов. Проекты варьировались от шхуны до катеров и традиционных итальянских рыболовных судов. Поскольку это был семейный бизнес, сыновья Лоренцо Бенетти, Джино и Эмилио Бенетти, взяли на себя управление в 1913 году. Примечательно, что парусное судно San Giorgio длиной 167 футов (51 метр) все еще существует. Преобразованный в военно-морской учебный корабль в 1952 году, он в настоящее время находится в Музее науки и техники в Милане.

Традиция отца к сыну продолжилась с Маурицио и Бертани Бенетти, детьми Эмилио. Среди их заметных достижений была «Мария» со стальным корпусом, первая на верфи с дизельными двигателями. Еще один революционный момент произошел в 1960-х годах, когда сын Джино Джузеппе и сын Джузеппе Лоренцо навсегда переключились на сталь. Известные серии яхт и мегаяхт Delfino, Gabbiano и Mediterraneo также были запущены и привлекли множество покупателей.

Некоторые из этих покупателей были даже более известными, чем верфь. Например, певец и автор песен Дэвид Боуи получил в 1977 году Эль-Каран (вверху), 128-футовый (39-метровый). Он развлекал на борту певца Мика Джаггера и актеров Майкла Кейна и Робина Уильямса. Джордж Мартин, менеджер The Beatles, развлекал группу на своей моторной яхте Delfino. Затем, в 1979 году, саудовский бизнесмен Аднан Хашогги получил Набилу, которая была необыкновенной 282 фута (86 метров). Яхта, возможно, так же известна, как и ее последующие владельцы, включая Дональда Трампа (который переименовал ее в принцессу Трампа) и в настоящее время принца аль-Валида бин Талала (который переименовал ее в Kingdom 5KR). Конечно, она также появилась в фильме о Джеймсе Бонде «Никогда не говори никогда».

К сожалению, Nabila также привела к финансовым проблемам Benetti, поэтому в 1985 году семья продала верфь Паоло Вителли. Приобретя Azimut за несколько лет до этого, он провел финансовую реструктуризацию и внедрил новые методы и технологии строительства. В частности, он считал стекловолокно достойным материалом, и его интуиция была верна. Серия Classic 115, запущенная в 1988 году, привела к 100 продажам за десятилетие. Кроме того, он считал, что дизель-электрическую силовую установку стоит представить клиентам. Benetti построила свою первую дизель-электрическую яхту Ambrosia длиной 213 футов (65 метров) в 2006 году. Кроме того, Benetti создала собственное подразделение исследований и разработок, а также приобрела верфь в Ливорно под руководством Вителли. На площадке в Ливорно сегодня находится ее штаб-квартира, где строятся различные проекты, в том числе 353-футовая (107,6-метровая) гигантская яхта Luminosity.

С тех пор Вителли передал кресло своей дочери Джованне Вителли, а место генерального директора — Марко Валле. Трое (см. выше) приветствовали местных высокопоставленных лиц, владельцев, сотрудников верфи и их семьи, а также привезли в прошлые выходные в Виареджо и Ливорно поставки для различных торжеств. Важно отметить, что сотрудники с длительным стажем получили награды, а некоторые из самых молодых участников прошли специальные курсы ученичества. И, в момент встречи прошлого и настоящего, классическая поставка Odissey III 1967 года, El Caran и новейшие проекты B.Now и Oasis Deck — все они находились в гавани Ливорно.

Бенетти benettiyachts.it

Leave a Reply