Skip to main content

Борьба за свои права. Beastie Boys подали в суд на владельца Chili's за использование их песни «Sabotage» в рекламе в социальных сетях.

Хип-хоп и рок-группа подала жалобу в федеральный суд Манхэттена, обвинив владельца Chili Бринкера в нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции из-за использования значительной части трека 1994 года без лицензии.

Хип-хоп и рок-группа подала жалобу в федеральный суд Манхэттена, обвинив владельца Chili Бринкера в нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции из-за использования значительной части трека 1994 года без лицензии. AFP через Getty Images

«Использование звукозаписи, музыкальной композиции и видео «Sabotage» было без разрешения», — написали адвокаты группы в иске в среду, полученном Post. «Истцы не лицензируют «Sabotage» или любую другую свою интеллектуальную собственность для целей рекламы сторонних продуктов, а покойный участник Beastie Boys Адам Яух включил в свое завещание положение, запрещающее такое использование».

Наследники Яуха, Майкл Даймонд и Адам Хоровиц указаны в качестве истцов по иску. Яух умер от рака 4 мая 2012 года. Ему было 47 лет.

Наследники Яуха, Майкл Даймонд и Адам Хоровиц указаны в качестве истцов по иску. Джеффри Гринберг/Universal Images Group через Getty Images

Группа обвиняет Бринкера в создании в 2022 году рекламы Chili's в социальных сетях с использованием фрагментов песни, в которой три человека в костюмах в стиле 1970-х годов крадут ингредиенты из одного из ресторанов сети.

Группа Beastie Boys, образованная в 1981 году, дебютировала с очень похожим музыкальным клипом «Sabotage», снятым Спайком Джонзом в 1994 году после выхода их альбома «III Communication».

«Видео оказалось чрезвычайно популярным среди публики. Официальный видеоклип на песню «Sabotage» был просмотрен 131 миллион раз на YouTube, в то время как другие опубликованные живые выступления и другие выступления были просмотрены в десятки миллионов раз больше. Несмотря на их парики, усы и солнцезащитные очки, группа и ее отдельные участники стали широко идентифицироваться и широко узнаваемы по своим образам в видеоклипе «Sabotage», — говорится в жалобе.

Слева направо: Адам Хоровиц (Ad-Rock), Майк Даймонд (Mike D), Адам Яух (MCA). Getty Images

Beastie Boys требуют не менее 150 000 долларов в качестве возмещения ущерба и постоянный судебный запрет, запрещающий Бринкеру использовать их музыку.

Кроме того, они хотят, чтобы реклама была удалена «из всех мест, где она хранилась и/или была предоставлена ​​компанией Brinker или через нее или была повторно опубликована какой-либо третьей стороной, а также чтобы были уничтожены все копии несанкционированного видео Chili's».

Группа уже обращалась в суд из-за своей музыки. В 2014 году они выиграли 1,7 доллара в деле о нарушении авторских прав против производителя напитка Monster Energy.

Группа уже обращалась в суд из-за своей музыки. В 2014 году они выиграли 1,7 доллара в деле о нарушении авторских прав против производителя напитка Monster Energy. Линн Голдсмит

Компания использовала их музыку в видеоролике 2012 года, рекламирующем ежегодные соревнования по сноуборду, которые она спонсирует в Канаде, под названием «Ruckus in the Rockies».

По данным Reuters, Beastie Boys изначально требовали до $2,5 млн за нарушение авторских прав и ложную рекламу. Monster назвала дело «нелогичным» и возразила, что должна не более $125 000, заявив, что сотрудник ошибочно полагал, что у компании есть разрешение на использование музыки.

«Мы счастливы», — сказал Горовиц после завершения слушаний в то время. «Мы просто хотим поблагодарить присяжных».

Leave a Reply