Представьте себе Джона Леннона и Йоко Оно, ведущих дневное ток-шоу в течение недели — настоящие Келли Рипа и Марк Консуэлос.
Именно это произошло 52 года назад, когда бывший Битлз и его жена принесли мир, любовь и контркультуру в Центральную Америку на «Шоу Майка Дугласа».
Всего через несколько месяцев после выхода «Imagination» на этой радикальной неделе — с пятью шоу, вышедшими в эфир с 14 по 18 февраля 1972 года — Леннон и Оно беседовали с гостями, которых они выбрали для распространения своего утопического видения в последние годы войны во Вьетнаме.
Джон Леннон и Йоко Оно вместе с титаном ток-шоу провели неделю «Шоу Майка Дугласа» в 1972 году. Кино Лорбер
Это памятный момент времени, который вновь рассматривается в новом документальном фильме «Дневная революция», который будет показан в кинотеатрах в среду, в день 84-летия Леннона. (Показ фильма продолжится в нью-йоркском кинотеатре Quad Cinemas до 17 октября, а 26 ноября он будет выпущен на DVD/Blu-ray.)
«Идея о том, что эта безумная кавалькада радикальной политики и радикальной музыки может найти безопасную гавань в популярном американском ток-шоу с ведущим, готовым пойти навстречу безумию на полпути, на самом деле была целью создания фильма», — рассказал The Post режиссер Эрик Нельсон. .
«Джон и Йоко хотели добраться до Средней Америки. Они хотели передать это оптимистическое послание… Это действительно был мир, любовь и все такое».
Помня об этом послании на этой неделе, среди гостей были все: от защитника прав потребителей Ральфа Нейдера, председателя партии «Черная пантера» Бобби Сила и активиста йиппи Джерри Рубина до пионера рок-музыки Чака Берри, комика Джорджа Карлина и авангардного музыканта Дэвида Розенбума, который зацепил Леннона и Оно взялось за электроды, чтобы импровизировать на своей клавиатуре, исходя из их мозговых волн.
Есть даже шеф-повар-макробиотик Хилари Редлиф, которая ведет кулинарный сегмент, и медицинская дискуссия с исследователем биологической обратной связи доктором Гэри Шварцем о способности разума контролировать кровяное давление. Не обычное дневное ток-шоу.
Соведущие Джон Леннон и Йоко Оно поговорили с гостем Ральфом Нейдером (второй слева) на «Шоу Майка Дугласа». Кино Лорбер
«Мы работали с соведущими «Шоу Майка Дугласа» так, что мы просили их предложить гостей», — сказал Э.В. Ди Масса, тогдашний помощник продюсера шоу, который давал интервью во время фильма. «Поэтому мы дали им возможность сказать нам, кого они хотели бы видеть в сериале».
Ди Масса сказал, что существует несколько разных теорий о том, как Леннон и Оно были приглашены вести шоу.
«Честно говоря, мы не знаем, как это произошло», — сказал он. «Но я могу вам сказать следующее: Йоко была на 100 процентов фанатична этим, как и Джон… Йоко, будучи человеком концептуального искусства, рассматривала «Шоу Майка Дугласа» как проект концептуального искусства».
Джон Леннон выступал с «моим героем» Чаком Берри во время своей недели в качестве соведущего «Шоу Майка Дугласа» в 1972 году. Майкл Лешнов, любезно предоставлено Кино Лорбер
Поскольку записи шоу проходили в течение пяти недель по вечерам в четверг, Леннон и Оно ездили на лимузине из нью-йоркской Гринвич-Виллидж, где они жили в то время, в Филадельфию, чтобы записать эпизоды в подвальной студии.
«Все гости приехали из Нью-Йорка… именно там это и происходило в 1972 году», — сказал Нельсон. «Так что в каком-то смысле эти шоу — это праздник радикальной культуры Нью-Йорка 1972 года».
Несмотря на свои собственные планы, Леннон и Оно встретились с Дугласом и его шоу в середине. «Именно Джон Леннон и Йоко Оно в некотором роде навели порядок и навели порядок в своем выступлении на мейнстримовом телевидении», — сказал Нельсон. «И вы заставили Майка Дугласа и его команду поверить, что Джон и Йоко будут играть хорошо».
«Джон и Йоко хотели добраться до Средней Америки», — сказал режиссер «Дневной революции» Эрик Нельсон. Михаил Лешнов, предоставлено Кино Лорбер
По сути, Нельсон выразил это так: «Майк пригласил Джона и Йоко в свою гостиную и надеялся, что они не прольют вино на ковер».
Однако на съемочной площадке не всегда царил мир.
«Я был вроде как самым молодым сотрудником, и меня послали поговорить с Йоко… потому что они все боялись ее до смерти», — вспоминал Ди Масса. «Всякий раз, когда Йоко чего-то хотела или хотела изменить что-то в сериале, другие продюсеры не знали, как с ней поговорить».
«Джон Леннон и Йоко Оно… вроде как привели в порядок свою игру для мейнстримового телевидения», — сказал режиссер Эрик Нельсон. Кино Лорбер
Леннон также дал миру шанс. «Джон был замечательным человеком и довольно часто вмешивался, если Йоко хотела чего-то, чего не хотели делать продюсеры», — сказал Ди Масса. «Он мог бы сыграть роль Генри Киссинджера».
Леннон, который в футболке Boston Red Sox пел «Imagine» за фортепиано в четвертом эпизоде, в течение пяти эпизодов чувствовал себя все более комфортно в кресле своего соведущего.
«К концу шоу он производит впечатление Граучо Маркса», — сказал Ди Масса. «Это Джон Леннон, и вы можете просто видеть, как он расслабляется и веселится. Это был действительно замечательный опыт».