Skip to main content

Чтобы отметить свое 40-летие, Хэтти решила, что хочет сумку Hermès. Не Биркин или Келли — она достаточно давно интересовалась модой, чтобы понять, что за одну из них придется побороться, — а Констанс в бледно-мятно-зеленом цвете с характерной буквой «Н» на пряжке. бренд и ее имя.

Муж Хэтти отвез ее в Париж, чтобы отпраздновать этот важный день, и их план состоял в том, чтобы посетить ближайший к отелю магазин Hermès в первое утро, чтобы купить его.

Покупатели выстраиваются в очередь, чтобы посетить роскошный розничный магазин Hermès в Шанхае, Китай, май 2022 года. Фото: AP
«Я зашла в бутик, предполагая, что уйду с ним, но теперь понимаю, что это было наивно», — говорит она. «Они были очень вежливы и позволили мне посмотреть все модели Constance, но я не смог купить ни одну, потому что, по-видимому, не хватало сумок, чтобы удовлетворить спрос. Вместо этого мне нужно сначала «создать отношения» с ними».

Когда она спросила, как именно она должна это сделать, они сильно намекнули, что сначала она должна купить другие продукты, и только потом они поставят ее в лист ожидания на Констанс.

«Это казалось неправильным на многих уровнях, и я была очень разочарована», — говорит она. «Я не могу позволить себе покупать много очень дорогих шарфов Hermès и других аксессуаров, которые мне не нужны, только потому, что у меня есть шанс получить то, что мне действительно нужно. В итоге мы с мужем перешли на другой бренд, но у меня остался неприятный привкус во рту».

Мэнди Борк в синих джинсах Agolde, нежно-голубой кожаной сумке Hermès Constance и меховых сандалиях Hermès нежно-голубого шипра в ноябре 2022 года в Берлине, Германия. Фото: Гетти Изображений
В засухе сумок Hermès нет ничего нового — в конце концов, Люси Лью появилась в эпизоде ​​​​сериала «Секс в большом городе» 2001 года, в котором говорилось о том, как невозможно было достать сумку Birkin. Но более 20 лет спустя появление чатов, посвященных именно этой теме, позволило покупателям лучше понять, сколько денег им нужно потратить на другие товары, прежде чем они почувствуют запах кожи Hermès.

Эти форумы приводят соотношение примерно 1:1. Другими словами, если вы потратите 10 000 долларов США на шелковые шарфы, одежду и товары для дома в таких странах, как США, вы попадете в список ожидания для получения Birkin 25 за 10 000 долларов США. Если вам нужна особенно популярная модель, вам, возможно, придется тратить больше, чем это на самом деле стоит.

Покупатели выстраиваются в очередь, чтобы войти в магазин Hermès в торговом центре IFC в канун Нового года в декабре 2020 года в Шанхае, Китай. Фото: Гетти Изображений

В ответ на это в TikTok был создан вирусный хэштег #Hermèsgame. У него 65 миллионов лайков на платформе и тысячи просмотров на YouTube. В них пользователи из Китая описывают эти предполагаемые практики как пей хуо (что примерно переводится как «парная покупка»). Видео часто показывает недовольных клиентов, бесконечно покупающих пушистые сандалии, брелки и поясные сумки, пока они ждут единственной вещи, которую они действительно хотят.

В Китае это привело к протестам, сначала в Пекине, а затем в Шанхае, когда покупатель заявил, что купил товары Hermès на 20 000 долларов США (150 000 юаней) по инициативе продавца, чтобы получить Birkin в 2021 году, сообщает Jing Daily. . Перед этим один покупатель Hermès из Пекина, по-видимому, был настолько разочарован своей погоней за сумкой, что стоял возле магазина бренда, держа в руках табличку с надписью «Мусор Hermès — пей хуо, но без сумки», как сообщает Sixth Tone.

Предполагаемая противоречивая тактика продаж Hermès ранее вызывала бурю негодования в Китае. Фото: Раздаточный материал
Hermès, однако, настаивает на том, что это не политика, заявляя, что «строго запрещает продажу одних товаров в качестве условия для покупки других». И, конечно же, есть много клиентов, которые рассказывают о том, как с относительной легкостью покупали сумки, не принуждая их брать с собой лежаки для собак и мужское нижнее белье. Тем не менее, форумы и социальные сети расходятся. Согласно форумам Purseblog, Hermès якобы не дает комиссионных продавцам, когда они продают особенно популярные кожаные модели, что, безусловно, является стимулом для убеждения людей покупать вместо этого другие товары.

Точно так же, настаивая на том, чтобы покупатели сначала покупали седла для лошадей или фляги для чая, которые имеют гораздо меньшую стоимость при перепродаже, отсеивает «плавников» — покупателей, которые знают, что могут удвоить свои деньги, разместив совершенно новые Birkin или Kelly на сайте перепродажи, таком как Vestiaire Collective, также на форумах Pursblog. Это важно не только для Hermès, но и для часовых брендов, таких как Rolex, которые уже давно придерживаются практики продажи своих самых популярных моделей только клиентам, которые уже купили другие, менее спорные предметы, согласно WatchPro.

Гостья в неоново-розовой блестящей кожаной сумочке Birkin с крокодиловым принтом от Hermès во время Парижской недели моды 25 января в Париже, Франция. Фото: Гетти Изображений
«Очень востребованные люксовые бренды в значительной степени могут делать то, что хотят», — говорит Анита Балчандани, глава отдела анализа предметов роскоши в McKinsey. «Если они хотят повысить цены или ограничить товары, они могут, в отличие от брендов среднего ценового сегмента или даже массовых люксовых брендов. Во многих отношениях это хорошо для бизнеса, поскольку гарантирует, что рынок никогда не будет перегружен одним конкретным продуктом, который затем станет повсеместным и перестанет быть эксклюзивным».

Примечание. Эта история была первоначально опубликована на SCMP и повторно опубликована на этом веб-сайте.

Leave a Reply