Skip to main content

Мартин Скорсезе, который в свои 80 лет все еще занимается режиссурой, не может иметь ничего общего с Квентином Тарантино.

Последний уже давно поклялся уйти в отставку после съемок своего 10-го фильма, а Скорсезе в настоящее время празднует свой 26-й фильм «Убийцы цветочной луны». Когда в недавнем интервью ему сказали, что он «просто должен быть сложен иначе», чем Тарантино, житель Нью-Йорка прямо ответил: «Я такой».

«Но он писатель», — сказал Скорсезе Associated Press. «Он пишет свое, понимаете, это другое дело. Я придумываю истории, меня привлекают истории через других людей. Все разные средства. Разные средства, разные способы. Поэтому я думаю, что это другой процесс».

Скорсезе, безусловно, участвует в каждом этапе кинопроизводства, но ему не хватает писательского таланта и владения языком, как это демонстрирует Тарантино, который написал или стал соавтором сценария каждого фильма, который он когда-либо снимал, начиная с «Бешеных псов» (1992).

«Я уважаю писателей и хотел бы, чтобы я мог это делать», — сказал Скорсезе агентству AP. «Мне хотелось бы просто сидеть в комнате и создавать эти романы. Не фильмы, не романы, понимаешь? Длинные истории. Я только что прочитал великий итальянский роман «I Promessi Sposi», или «Обрученные», написанный [Alessandro] Манцони.

Роман 1827 года раскрывает недостатки искусственных правовых систем и иллюзорную природу политической власти. Историк Умберто Эко, как сообщается, однажды пошутил, что ее следует запретить, потому что радость от ее чтения можно сравнить только с головокружительным открытием ее в тайне.

Скорсезе, безусловно, раньше исследовал подобные темы, а теперь нацелился на американскую систему правосудия в «Цветочной луне», адаптированной из романа Дэвида Гранна об убийствах народа осейджей в Оклахоме 1920-х годов после того, как на их земле была обнаружена нефть.

Скорсезе и Тарантино уже давно уважают друг друга как коллег-режиссёров.Скорсезе и Тарантино уже давно уважают друг друга как коллег-режиссёров.

Пол Дринкуотер/Фотобанк NBCU/NBC/Getty Images

«Если я продержусь и выдержу, я найду способ попытаться снять что-нибудь из этого на пленку, но мне нужно интересоваться этой темой», — сказал Скорсезе AP. «Мое любопытство все еще здесь. Я не могу говорить за Квентина Тарантино или других людей, которые способны создать такое произведение в своем мире».

В то время как поклонники Тарантино уже оплакивают конец эпохи, его возможная последняя режиссерская работа, «Кинокритик», кажется, достойна его фильмографии. По иронии судьбы, речь идет о реальном кинокритике, который напомнил Тарантино главного героя Скорсезе из «Таксиста» 1976 года.

«Подумайте о дневниковых записях Трэвиса», — сказал Тарантино Deadline в начале этого года в интервью журналу Deadline.
Персонаж «Таксиста» в исполнении Роберта Де Ниро. «Я думаю, что он был очень хорошим критиком. Он был чертовски циничен. Его рецензии представляли собой нечто среднее между ранним Говардом Стерном и тем, кем мог бы быть Трэвис Бикл, если бы он был кинокритиком».

«Убийцы цветочной луны» сейчас идут в кинотеатрах; «Кинокритик» находится в стадии подготовки к съемкам.

Leave a Reply