Skip to main content

НАСА разрабатывает сверхзвуковой пассажирский самолет, максимальная скорость которого, как сообщается, будет составлять 4 Маха (~3000 миль в час), что не будет в два раза быстрее, чем «Конкорд», но также быстрее, чем легендарный самолет-разведчик SR-71 «Блэкберд», который был разработан с использованием максимальная скорость 3,2 Маха (около 2500 миль в час). НАСА утверждает, что предлагаемый сверхзвуковой самолет сократит время в пути из Нью-Йорка в Лондон до полутора часов. Обычно полеты в Нью-Йорк занимают около восьми-девяти часов, поскольку нынешнее количество больших пассажирских самолетов летает со скоростью около 600 миль в час. Для сравнения, культовый Конкорд, вышедший на пенсию два десятилетия назад, мог развивать скорость 2 Маха (1348 миль в час).

Концепция НАСА.
Было несколько причин, которые привели к гибели Конкорда, причем звуковой удар был одним из главных препятствий. Сверхзвуковые авиаперелеты запрещены во многих странах из-за разрушительного звукового удара, возникающего при нарушении скорости звука. Сюда входят США, которые запрещают сверхзвуковые полеты гражданской авиации. Однако исследователи десятилетиями работали над разработкой технологии, которая могла бы успешно смягчать звуковые удары. Миссия НАСА Quesst — один из таких исследовательских проектов, который включает разработку экспериментального бесшумного сверхзвукового самолета, известного как X-59.

Самолет НАСА X-59 на взлетно-посадочной полосе завода Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. Изображение – Локхид Мартин
НАСА объявило о своих планах по разработке сверхзвукового пассажирского самолета ранее на этой неделе после признания пятидесяти установленных трансокеанских маршрутов, которые соединяют важные города, особенно над Северной Атлантикой и Тихим океаном. Вопрос преодоления звукового барьера и возникновения звукового удара не актуален при полетах над океанами. «Поскольку США и другие страны запрещают сверхзвуковые полеты над сушей, результаты исследований охватывают трансокеанские путешествия, в том числе крупномасштабные маршруты через Северную Атлантику и те, которые пересекают Тихий океан», — говорится в заявлении космического агентства США.

«Конкорд» летит со скоростью 2 Маха.
Чтобы продвинуться вперед в разработке сверхзвукового самолета, НАСА заключит двухлетние контракты с аэрокосмическими фирмами на разработку концептуальных проектов и дорожных карт в рамках своей программы перспективных воздушных транспортных средств. Что касается первого контракта, Boeing будет возглавлять команду, к которой присоединятся другие компании, включая Exosonic, GE Aerospace, Лабораторию проектирования аэрокосмических систем Georgia Tech и Rolls-Royce North American Technologies.

Второй контракт будет передан компании Northrop Grumman Aeronautics Systems, которая будет сотрудничать с Blue Ridge Research and Consulting, Boom Supersonic и Rolls-Royce North American Technologies. Обе команды будут исследовать такие вещи, как планер, мощность, силовая установка, управление температурным режимом и конструкции материалов, необходимые для полетов на скорости 4 Маха. Они также будут создавать непатентованные конструкции для концептуальных автомобилей.

«Концепции проектирования и технологические планы очень важно иметь в своих руках, когда компании завершат работу», — сказала Мэри Джо Лонг-Дэвис, менеджер проекта НАСА по гиперзвуковым технологиям. «Мы также коллективно осознаём необходимость учитывать вопросы безопасности, эффективности, экономики и общества. Важно ответственно подходить к инновациям, чтобы мы возвращали путешественникам выгоду и не наносили вреда окружающей среде».

Leave a Reply