Skip to main content

Несмотря на время ожидания некоторых моделей до трех лет, генеральный директор Ferrari подтвердил, что компания не будет торопиться с наращиванием производства для удовлетворения высокого спроса.

В эксклюзивном интервью Pebble Beach генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья объяснил, что бренд ориентирован на ценность и удовлетворенность клиентов, а не на объем. «Мы уделяем приоритетное внимание ценности и уважению к нашим клиентам. Уникальность, ограниченная доступность и эксклюзивность наших автомобилей имеют большую ценность для наших клиентов. Хотя мы могли бы увеличить производство, это не соответствовало бы нашим принципам, и мы не хотели бы разочаровывать наших клиентов», — сказал Винья CNBC.

Баланс между ростом и эксклюзивностью имеет решающее значение для Ferrari, стоимость акций которой за последний год выросла на 44 процента, превысив оценки таких компаний, как Ford и General Motors. Акционеры ожидают, что компания сохранит высокие показатели продаж и роста.

Однако репутация Ferrari построена на дефиците, а ограниченное производство поддерживает высокую стоимость ее автомобилей. Эта модель, основанная на дефиците, требует, чтобы компания сохраняла осторожность в отношении расширения производства.

В прошлом году Ferrari произвела 13 221 автомобиль, что на 18,5 процента больше, чем в 2021 году. Тем не менее, спрос продолжает превышать предложение, в результате чего очереди ожидания на такие модели, как новый внедорожник Purosangue, составляют три и более лет. Некоторые аналитики полагают, что Ferrari могла бы легко продать вдвое больше автомобилей, чем сейчас производит.

Основатель Энцо Феррари однажды заявил, что компания будет производить «на один автомобиль меньше, чем требуется рынку». Сегодняшний дефицит еще более выражен, поскольку есть предположения, что компания могла бы легко удвоить текущий объем производства. Хотя Ferrari строит новый завод по производству гибридных и электромобилей, масштабы увеличения производства остаются неопределенными.

Винья отметил, что, несмотря на ограничения поставок, Ferrari успешно привлекает молодых клиентов. Клиентская база бренда расширялась десять кварталов подряд, при этом 30 процентов новых клиентов моложе 40 лет.

Винья подчеркнул, что покупка Ferrari должна оставаться желанным опытом, а не чем-то легко достижимым. Он подчеркнул это мнение, сказав: «Владение Ferrari начинается с того момента, как вы впервые его видите. Это непростое приобретение».

В погоне за успехом на трассе

Хотя наследие Ferrari связано с успехами в гонках Формулы-1, последние годы поставили перед командой проблемы. В настоящее время Ferrari занимает четвертое место в командном зачете Формулы-1, уступая Red Bull, Mercedes и Aston Martin. Винья подчеркнул стремление команды улучшить свои гоночные автомобили.

«Наша ДНК основана на гонках», — подчеркнул Винья. «У нас есть самая быстрая машина, но она не самая быстрая на трассе. Постоянное совершенствование — наша цель».

Винья сослался на веру Энцо Феррари в сохранение стремления к прогрессу. «Это наш мандат в гонках и все наши начинания. Прогресс является приоритетом», — отметил он.

Что касается возможности перехода знаменитого пилота Mercedes Формулы 1 Льюиса Хэмилтона в Ferrari, Винья подчеркнул приверженность нынешним гонщикам Шарлю Леклерку и Карлосу Сайнсу-младшему. «Они выступают исключительно хорошо и соревнуются. Наша главная цель — повысить конкурентоспособность автомобиля».

Leave a Reply