Skip to main content

Гавайские официальные лица и инвесторы, стоявшие за яхтой, повредившей кораллы и скалы на Мауи, достигли предварительного соглашения. Инвесторы заплатят 117 472 доллара для покрытия ущерба природным ресурсам и государственных административных расходов, связанных с посадкой яхты в Накоа. Однако владельцу яхты грозит крупный штраф.

Гавайский совет по земельным и природным ресурсам (BLNR) одобрил предложенное урегулирование 28 июля. и его попечители, Кевин и Кимберли Альберт, согласились на штраф. Мировое соглашение освобождает их от любых будущих претензий, связанных с посадкой яхты в Накоа на мель и связанными с этим проблемами. Заземление повредило 119 коралловых колоний и 17 658 квадратных футов (16450,5 квадратных метров) живых камней. «Этот штраф отражает консервативную оценку суммы, необходимой для компенсации штату, которая согласуется с аналогичными штрафами за повреждение кораллов», — указывает Отдел водных ресурсов DLNR. Это подразделение провело осмотр первоначальных повреждений (ниже).

94-футовая (28,65-метровая) яхта Nakoa затонула в марте, почти через две недели после посадки на мель 20 февраля. Хотя инвесторов на борту не было, владелец, который финансировал яхту через них, был. Фактически, этот владелец, Джим Джонс, признался, что привязал на выходные к швартовному бую, позволяющему использовать его два часа, когда ее трос вышел из строя. Мегаяхта дрейфовала на скалы и риф в заливе Гонолуа. В течение суток корпус «Накоа» пробил, и начало выливаться топливо. Несмотря на попытку спасения 5 марта, она затонула через несколько минут после освобождения.

ФОТО: Гавайи DLNR

В соответствующих новостях 13 марта Albert Revocable Trust подал иск против Джонса, его компании по чартеру яхт и его капитана. В иске указывается, что Джонс и его компания использовали яхту «крайне небрежно» во время несанкционированного личного плавания. Это также указывает на то, что эти двое нарушили соглашение о покупке, по которому Джонс будет нести ответственность за убытки или ущерб.

Объявляя об урегулировании с трастом, Дон Чанг, председатель DLNR, говорит: «Мы понимаем, что для сообщества Мауи, особенно для тех, кто дорожит заливом Гонолуа, это урегулирование может быть разочаровывающим и недостаточным». Она указывает, что предварительное урегулирование возмещает государству значительные затраты. (Спасательные расходы не были включены, поскольку они уже были покрыты морской страховой компанией Джонса. Штат также не возлагает на спасательных операторов ответственность за ущерб, причиненный в результате бесплатной буксировки яхты.) Она также говорит: «Мы продолжим настойчиво преследовать тех, кто наносит ущерб нашим культурным и природным ресурсам».

Джонс может быть среди этих сторон. Фактически, BLNR все еще изучает способы привлечь Джонса и его компанию к ответственности за ущерб, нанесенный культурным и природным ресурсам. Он хочет взвесить культурное влияние, а не только влияние природных ресурсов. «Ему не должно быть позволено заниматься какой-либо коммерческой деятельностью в водах нашего океана», — говорит Чанг. «Он не продемонстрировал такого доверия».

Leave a Reply